?

Log in

No account? Create an account
Arsenij [entries|archive|friends|userinfo]
Arsenij

[ website | Леарта ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

B.A. Robertson "Flight19" [май. 23, 2015|08:13 pm]
Arsenij
Чем-то меня в свое время зацепил этот клип, я его смотрел последний раз лет 20 назад, он был на добивке к какому-то фильму. Надеюсь, помните, что это такое? :)

Нашел вот заново.

Ссылка2 комментария|Оставить комментарий

Бесплатных парковок не будет. Даже там, где должны быть. [май. 20, 2015|05:33 pm]
Arsenij
Не думаю, что я открою военную тайну, что платные парковки в Москве сделаны не для удобства населения, не для разгрузки улиц, а исключительно для получения денег в бюджет (или не в бюджет, всякие есть версии). Но есть одно место в Москве, в котором этот бред и скотство (которое кто-то сдуру назвал "организация парковочного пространства") выражаются со всей четкостью и ясностью. Я прокатился по набережным по маршруту, который виден на карте и сделал по дороге несколько снимков.



Первая фотка в середине Павелецкой набережной.
Парковаться нельзя. Категорически нельзя. А то, что мы тут карманы для парковки сделали, так это так, фикция. Вздумаете в них встать, так эвакуируем.

Но это не простое, а изощренное издевательство!Свернуть )
Ссылка16 комментариев|Оставить комментарий

Мужской и женский взгляд на новости [май. 17, 2015|11:30 am]
Arsenij
Глазами мужского журнала:

На свадьбе Хорнера было много героев Формулы 1

В пятницу в английском местечке Уобёрн в церкви Св. Марии прошла церемония бракосочетания Кристиана Хорнера, руководителя команды Red Bull Racing, и певицы Джерри Холлиуэлл, бывшей участницы знаменитой группы Spice Girls.
Пара начала появляться на публике в марте прошлого года, а в ноябре было объявлено о помолвке, причём, сделано это было официально на страницах лондонской газеты The Times.
Среди гостей, приглашённых на свадьбу, было много знаменитостей разного калибра, но мы перечислим только представителей мира Формулы 1, с которыми Хорнера многое связывает – это легендарные чемпионы сэр Джеки Стюарт и Ники Лауда, представители Red Bull Дэвид Култхард, Эдриан Ньюи и Даниэль Риккардо, основатель команды Jordan, а ныне эксперт BBC Sports Эдди Джордан, а также известный гоночный фотограф Марк Томпсон.
Можно добавить, что Хорнер приехал на собственную свадьбу на чёрном Aston Martin DB5 – на машине этой модели ездил Джеймс Бонд, Агент 007, начиная с фильма Goldfinger, снятого в 1964 году. Как оказалось, этот исторический автомобиль стоимостью в 350 тысяч фунтов стерлингов он преподнёс Джерри в качестве свадебного подарка. А после церемонии молодожёны укатили на роскошном Rolls-Royce, выпущенном тоже примерно в ту же эпоху.


И глазами женского

42-летняя Джерри Холлиуэлл впервые вышла замуж!

Экс-участница британской поп-группы Spice Girls Джерри Холлиуэлл вышла замуж за 41-летнего миллионера Кристиана Хорнера. Свадьба получилась поистине сказочной!
За плечами Джерри Холлиуэлл множество громких романов, однако ни один из них так и не завершился браком. Поэтому свою первую (звезда надеется, что и последнюю) свадьбу певица решила превратить в настоящую сказку.
Так, к старинному Уобернскому аббатству, где прошло торжество, Джерри прибыла в карете, запряженной четверкой белых лошадей, и поразила гостей роскошным нарядом, достойным настоящей принцессы.
Белое кружевное платье Phillipa Lepley с рукавами три четверти, которое уже успели сравнить со свадебным нарядом Кейт Миддлтон, невеста дополнила длинной фатой и золотистыми туфельками на высоком каблуке. Нежный образ экс-перчинки завершал натуральный макияж и небольшой букет из роз.
Цветы, впрочем, в этот день были повсюду: даже голову 9-летней дочери певицы Блюбелл Мадонны украшал венок. Естественно, бутоньерка присутствовала в костюме жениха, который приехал в церковь на винтажном «роллс-ройсе». Кристиан не мог оторвать глаз от своей будущей жены и выглядел очень взолнованным, как и Джерри. Неудивительно, ведь для влюбленных этот брак стал первым.
СсылкаОставить комментарий

Профессиональный мерчандайзинг и упаковка [май. 13, 2015|02:40 pm]
Arsenij
Попал в руки очередной фонарик Streamlight, и я не удержался от того, чтобы показать реально классно сделанную упаковку для магазина. Просто редко такое встречаешь. Обычно в блистере запечатано все, в лучшем случае блистер по форме мышки сделают, чтобы якобы мог форму попробовать...
А тут два очень интересных решения.
Собственно, общее фото


И изучение изысковСвернуть )
Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

Вождение в Грузии как стиль жизни [апр. 2, 2015|11:32 am]
Arsenij
Все-таки передвижение по грузинским дорогам оставляет незабываемые впечатления, а поскольку я 4 дня имел счастье наслаждаться этим в полной мере и на соответствующей духу машине, то не могу не поделиться.

Начну с машины. Нам в прокате от компании FAU Travel (запомните это название и сайт и никогда с ними не связывайтесь) дали чудную машину. Mutsubishi Padjero в целом отличный танк. 60 долларов в день за него (с учетом необходимости этого танка на грузинских дорогах) - тоже неплохо. Но вот то, что он 1997 года, переделанный из праворульной машины, при этом у него не сменили зеркала (идеальный обзор с места пассажира и ни хрена не видно с места водителя),  и в дополнение ко всему этому имеет люфт руля градусов в 25-30 (не шучу, именно так), портит всю картину. Не, я-то водил и ГАЗ-21 в свое время, меня люфтом руля не напугаешь, но все равно неприятно и некомфортно. Особенно в том стиле, который принят в Грузии. Зато машина точно соответствует общему уровню автопарка. Ну еще соврали, что есть навигатор, а его не было, но это уже мелочи, у нас все есть с собой.

Стиль

Грузинский водитель всегда должен ехать первым. Если он не может ехать первым в горку, в силу некоторой, скажем так, немощности автомобиля, то он обязан обогнать на спуске. При обгоне надо подрезать обгоняемого, причем желательно совершать обгон с минимальной боковой дистанцией, не выходя на встречную (или вторую) полосу полностью, а прижавшись вправо. Я даже понимаю эту логику - просто привычка. Дело в том, что обгонять можно везде. Понятия сплошной не существует. Обгон в закрытом повороте на подъеме - не совсем обычное дело, но приемлемое. И поскольку вероятность появления встречной машины все-таки есть, то лучше таки держаться поправее.

В Грузии можно встретить идущую тебе в лоб машину, обгоняющую колонну, которая не будет пытаться уйти вправо, а будем моргать фарами на предмет освобождения тобой дороги. Реальность, пришлось уходить на обочину, спасибо, что та была. Это на Военно-Грузинской дороге.
Движение в городе подчиняется тем же принципам, но усугубляется тем, что едут в любом ряду в любом направлении. Опять же, понятия рядности не существует. Грузин должен занять на дороге максимум места. Если дорога двухполосная в одном направлении, то надо ехать между полосами, если трехполосная, то периодически смещаться из одного междурядья в другое. Все это не мешает другим обгонять. Иногда выезжая на встречку, иногда на обочину. Но чаще просто протискиваясь в полосе. Чувство габаритов развито тут фантастически. Там, где в Москве во дворе остановились бы и долго разъезжались, грузины просто проходят на скорости километров 20-30.

Говорят, что в последнее время грузины начали иногда пользоваться поворотниками. Согласен, примерно 1 из 10 машин его включает. Иногда. Практически все перестроения и маневры совершаются без поворотников, не обращая внимания на других. То есть машина, которая на полкорпуса впереди, просто смещается в твою полосу. Это нормально. Можно притормозить. Или не притормаживать. Тогда она перестанет смещаться :) Это же относится и ко всем поворотам. Выезд с подрезанием идущего по главной дороге - норма. Но так, чтобы тому не особо пришлось тормозитть, не в пол. Но еще скорее тот, кто увидел препятствие, просто перестроится, опять же, не обращая никакого внимания на других.

Сигнал не означает что кто-то в чем-то неправ. Это просто формализация своего присутствия в том или ином месте и предупреждение другому. "Эй, я тут, не надо сюда ехать!". И он не означает того, что тот, кому его подали, перестанет совершать маневр. Но все обозначили свое место в пространстве и времени.

Во всем этом великолепии в обилии ездят машины полиции. Точнее, я думаю, что их на самом деле немного, но они все переливаются мигалками (кроме того, что они сверху, еще и спереди и сзади, и всегда (!) включены) и постоянно двигаются. Потому кажется, что их много.
Внимания на них никто не обращает. Точнее, таксисты просят пристегнуть ремень, говорят, что за это штрафуют. Во всем остальном - полный ноль. Единственное правило, которое в целом соблюдается, это красный свет. Говорят, что это существенное достижение новой полиции. Но на зеленый, тем не менее, начинают двигаться не сразу (как в Турции, где движение на зеленый, а не на желтый с красным, считается оскорблением и требует клаксона от тех, кто сзади), а посмотрев направо-налево, и убедившись, что нет запоздавших торопыг.

Иногда встречаются пешеходы. Они точно так же уверенно переходят дорогу в любом удобном месте, так как наличие пешеходного перехода (если нет светофора) не значит ровным счетом ничего. На машины они особо не смотрят, автомобилисты на них тоже, но все добираются до места назначения живыми и невредимыми.

Видимо, всех спасает то, что скорость в городе не больше 50-60 км, в частности из-за такой манеры вождения. Удивляет то, что за неделю мы видели только две аварии. Около каждой куча полиции, скорая и т.д., хотя по виду машины просто слегка помяты. Но почти все машины так или иначе побитые. Видимо, поцарапанный бампер или слегка мятое крыло просто не считается повреждением.

Все это происходит в атмосфере полного добродушия и взаимопонимания. Никто не нервничает, не ругается, не психует. Не получилось проехать первым сейчас, проеду позже! Не напрягаться же из-за того, что подрезали. Я тоже подрежу, но потом!

Отдельно отмечу, что дороги не фонтан, но вполне приличные. На некоторых загородных ямки бывают, и неплохие, в городе много заплаток и неровностей. Ездить можно, короче. За городом - однозначно только на внедорожнике, потому что есть просто неприятные места, где на низкой легковушке будет неуютно.  Это если не ездить по отдаленным монастырям, куда реально без внедорожника не проехать.

В целом мне понравилось. Если бы не этот люфт руля, я чувствовал бы себя вернувшимся в 90-е годы в Москве, но с двумя приятными изменениями - все довольны и всем абсолютно по фигу на то, какая у тебя машина. Новый Гелендваген подрежут ровно также, как и 20-ти летнюю праворукую Тойоту.

И да, если не ездить далеко, то лучше не брать машину, так как такси стоят реально копейки - то за 5-7 лари проехать полгорода это нормально. И такси будет стоять у любого дома почти что. Ну ладно, может, придется пройти метров 100. И там такси будет.
Ссылка19 комментариев|Оставить комментарий

А медведей и водку даже ZIPPO продвигало! [мар. 11, 2015|04:20 pm]
Arsenij
Несколько фото зажигалок ZIPPO из официального мирового каталога 1998 года! Не заказные, которых как грязи, а именно каталожные.
Правда, так они нас продвигали только в 1998 году :) Потом Россия вышла из моды... За качество извините, что уж нашлось...

250sv366-2
218sv367

8_204bsv_368
СсылкаОставить комментарий

Хорошие новости Суздаля [мар. 8, 2015|10:14 am]
Arsenij
В очередную поездку напали аж на два новых ресторанчика. Один из них вообще очень интересный не только по суздальским меркам. Называется Гнездо Пекаря. Настолько он нас порадовал, что я даже написал сам текст для него у нас на сайте. Публикую ее и здесь тоже и от души рекомендую.

За таким вот загадочным названием скрывается авторский проект известного в Суздале пекаря.
    Скорее всего, Дмитрия можно встретить или за стойкой, или около нее. Владелец сам встречает гостей и рассказывает им об особенностях хлеба и блюд, рецептах и сегодняшних предложениях. Соглашайтесь с его предложениями и получите именно то, что сегодня особенно удалось.
    Меню есть, но не всегда соблюдается полностью, так как принцип кафе - готовка того, что есть сегодня из свежих продуктов. Все соленые, копченые и маринованные продукты тоже делаются своими руками. И даже хреновуха с малиной настаивается тут же.
    Полноценно кухня работает после 18-00, поэтому приходить на серьезную еду стоит на ужин. Но багеты и кондитерские изделия будут и утром, а поскольку кафе работает с 9 утра, то тут можно хорошо позавтракать. А после такого завтрака уже обедать и не захочется. Кстати, для тех, кто понимает в завтраках, есть специальная цена на сухое Prosecco до 12-00.
    Не забудьте спросить про десерты и, возможно, удастся попробовать яблочные корзиночки только что из печи. И обязательно попробуйте чай на травах.
    Идея меню - готовка большинства блюд так или иначе с использованием свежеиспеченного хлеба, поэтому тут есть редкостные для Суздаля багеты во французском стиле с разнообразными начинками, но нет блинов и медовухи. Их хватает и в других местах.
    Рекомендуем бронировать места по телефону, так как вечером кафе бывает заполнено, особенно в выходные и праздники.



И еще фото Пекаря и хреновухиСвернуть )
СсылкаОставить комментарий

Полиграфические шуточки [мар. 3, 2015|08:42 pm]
Arsenij
Приезжаю забирать тираж тут, а мне главный дизайнер говорит так с сочувствием - "Мне кажется, что что-то с версткой ошибочка была, но ты же у нас постоянно этот тираж печатаешь, мы решили, что так и надо". Я даже чуть напрягся, потом понял, что шутят ребята, и сказал, что не проблема, так и было задумано.
Поговорили, забираю тираж, вижу наклейку стандартную на пачке... Но даже тут не купился! Говорю - нормально, прокатит и у клиента тоже.

По-моему, на меня обиделись, что не купился. Но вот за что люблю Илью - не поленился, макет поправил, отдельный лист напечатал. И все равно не получилось. Говорят. что на таком даже бывалые полиграфисты ломаются. Если что - типография ИРМ-1.

IMG_20150228_112108
СсылкаОставить комментарий

Ризоположенский монастырь в Суздале - колокольня открыта! [мар. 1, 2015|04:34 pm]
Arsenij
Мы привезли кучу хороших новостей из Суздаля из этой поездки, но, наверное, самая главная - открыта для посещения колокольня Ризоположенского монастыря. Теперь реально можно снимать отличные виды сверху, которые раньше были очень малодоступны. Пишут, что и раньше можно было попасть наверх, но как-то полуподпольно...
Вход изнутри, из монастыря, снаружи все заколочено. Открыта в выходные (пятница-воскресенье), вход стоит 100 рублей с носа в виде пожертвования мальчику, который прочтет небольшую лекцию по истории и даст буклетик. В остальное время обращаться к сестрам монастыря (домик справа от входа), они дадут благословение. Наверное, за те же 100 рублей.
Конечно, можно было бы и света немножко сделать (на первой лестнице очень темно), но хорошо уже то, что вообще пускают.
Фото сделал сугубо для примера, так как шел дождь со снегом и ветром. Дерьмо редкостное даже с виду, а уж снимать что-то в такую погоду - бред полный...

IMGP7157
IMGP7158
IMGP7159

IMGP7161
СсылкаОставить комментарий

Проводили зиму [фев. 22, 2015|08:23 pm]
Arsenij
Съездили сегодня на проводы зимы и сжигание Масленицы в Этномир.
Надо сказать, что шоу удалось - все-таки 11-метровая Масленица не в каждом дворе стоит.



Это, пожалуй, почти единственное положительное впечатление от Этномира. В остальном - реальная тоска. Народу приехало просто немерено, было забито три парковки. И явно заведение на такое количество людей не рассчитано. Начиная от очереди в 20 минут за билетами (и еще примерно 20 минут на парковку), и заканчивая тем, что очереди за едой тоже на 30-40 минут (минимум, в основных кафе, судя по виду, можно прождать по часу или больше). Мы таки нашли место, где нам почти без очереди (минут за 10) дали по куску хачапури по 150 рублей и по чашке растворимого кофе по 50 рублей, что, по-моему, является полным жлобством. Понимаю, почему правильный народ там приезжал со своими термосами и едой.
Посидеть негде, основной корпус (с тематическими комнатами и мастер-классами) напомнил мне переход в час пик в московском метро времен перестройки (потому что по бокам стоят лотки со всякими поделками). Дорожки в целом представляют из себя либо голый лед, либо кашу, ходить просто трудно.

Наверное, там хорошо летом в будни, но зимой в праздник ни разу не понравилось.

Но тем не менее, смотрите фотки - от начала и до итогаСвернуть )
Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

Грамотность и самооценка народа нашего [фев. 11, 2015|01:05 pm]
Arsenij
    У меня есть небольшой интернет-магазин. И мы, как нетрудно догадаться, регулярно получаем заказы. Да, даже сейчас :)
    Каждый раз, когда приходит заказ на курьерскую доставку, приходится править адреса. Регулярно имена получателей. Мне тут стало интересно, какой процент наших клиентов (а это вполне приличные люди, заказывающие не особо дешевые вещи, средний чек у нас больше 3000 рублей, а на курьерской доставке и больше) в состоянии написать свой адрес нормально. Просто по правилам русского языка. Например, Садовническая наб., д. 1, к. 1. Ладно, отсутствие пробелов между "д." и номером дома не будем считать ошибкой. Естественно, "наб." или "набережная" - это все равно правильно. И правильно - "Садовническая наб., 5".
    И сколько клиентов в состоянии написать правильно собственное имя (мы просим только имя, без отчества и фамилии). Как правило (90% ошибок), основная ошибка заключается в том, что имя пишут с маленькой буквы. Это вот меня удивляет реально. Написание имени с маленькой буквы по всем книгам - это очень сильно заниженная самооценка... вплоть до реальной депрессии.

   Начнем с имени. На 200 заказов (просто последних подряд) - 19 человек не могут написать правильно свое имя. Это 10%!!!! Думаю, что они практически все совершеннолетние, с учетом образованности - среднюю школу закончили. Думаю, что многие даже институты. И не могут написать свое имя. Образование, говорите...

    Что интересно, 7 человек почему-то предпочли написать свое имя латиницей. Как ни странно, все без ошибок с транскрипцией :) И с большой буквы. Наверное, показывают свою образованность на фоне остального быдла :) Впрочем, нет, один таки с маленькой и один прописными. Но они в предыдущий список вошли.

    Теперь про адреса:
    Тут все еще веселее - из 50 человек (дальше считать лениво стало) только 15 (!!) в состоянии написать свой адрес правильно. То есть на самом деле 70% населения реально неграмотны.
     Запятые ставить не стоит, название дороги (улица там, набережная, проезд) - тоже. А так нормально написать "садовническая 13-2". А дальше думайте сами, дорогие менеджеры магазина - то ли это улица, то ли набережная, то ли "2" это корпус, то ли квартира. Ну ведь умные, сами догадаетесь. А еще все это надо исправить и привести в нормальный вид, потому что курьерская компания такого не поймет просто и заказ не примет.

    Грустно и печально все это... А мы еще какую-то разумность и оценку того, что в телевизоре показывают, хотим...
Ссылка6 комментариев|Оставить комментарий

Регулирование движения на светофорах в дикой Европе [фев. 5, 2015|11:20 pm]
Arsenij
Я всегда (в целом) считал, что в населенках нужно таки ездить помедленннее. И разумнее использовать светофоры.

Два решения из практики диких европейцев:

1. Испания (встречал толко в Кантабрии и Астурии, на севере). При въезде в деревню видишь светофор. Он горит красным. Если ты едешь с разрешенной скоростью, то к моменту подъезда к светофору он переключается на зеленый. Если нет, то придется остановиться :) Понятно, что заранее поставлены датчики движения и часто стоит табло с указанием текущей скорости.

2. Вильнюс. Мы там жили в обычном жилом районе и ходили пешком до остановки автобуса в двух кварталах. Каждый раз, проходя через один из перекрестков (обычный, но, естественно, с вызывным светофором для пешеходов), я удивлялся его неравномерности работы. Потом как-то остановился и посмотрел. И понял! По одному направлению поток идет намного меньший, чем по другому. И они поставили датчики движения!!! Есть машина на второстепенной дороге, включается фаза на нее. Нет - все время фаза по основной дороге!

Все просто и эффективно! Но, блин, требует мозгов.
СсылкаОставить комментарий

Фильм "Дикие истории" - рекомендация [фев. 5, 2015|09:14 pm]
Arsenij
Я, в отличие от всяких кинокритиков умных, не умею как-то правильно писать про фильмы. И вообще не люблю про них писать. Но тут ситуация - "Дикие истории" явно недооцененная лента, судя по малому прокату у нас и по тому, что на rutracker его вообще нет :)

Описание и все остальное можно взять на http://www.afisha.ru/movie/221595/ и на http://www.kinopoisk.ru/film/775727/

Если коротко - великолепная комедия черного юмора. То есть по-настоящему черного, и реально юмора. С отличными актерами, сюжетами, постановкой и точным выверенным хронометражем. Ничего лишнего, ничего не упущено. Как можно такое сделать из 6 небольших историй, в которых нет ни одного момента лишнего, но и не упущено ничего из характеров персонажей, я, честно говоря, не понимаю.

А длинно писать не умею. Для меня, пожалуй, это один из лучших фильмов, которые я видел за последние пару лет. Никогда не думал, что смогу почти истерично смеяться над вполне реальными и смертельными сюжетами... Парадокс, при этом осознавать их реальность и жизненность.

А осознание того. что мудаки и дебилы, как в жизни, так и во власти, есть во всех странах добавляет реализма.

Сходите, действительно рекомендую, пока не сошел с экранов совсем. А то с нынешней борьбой за авторские права скачать тоже будет негде :)
СсылкаОставить комментарий

Стиль и слог [янв. 30, 2015|01:16 pm]
Arsenij
И чем-то таким знакомым веет...

Сегодня, 28 января, в Воронеже сотрудники правоохранительных органов задержали фотокорреспондента датского издания «Information» Сигрид Найгаард и провели проверку правомерности съемки ею железнодорожных путей в районе Курского вокзала

..... (текст заметки опустил)

В другое время эта история не стоила бы и заметки в газете. Но сейчас, в связи с тем, что на границе Воронежской области, в Луганской и Донецких областях, идет гражданская война, она приобретает особое звучание. Задержание бдительными правоохранителями иностранной журналистки вблизи стратегического объекта свидетельствует об эффективности системы мер по антитеррористической защищенности объектов транспорта.

У этой истории – благополучное завершение: личность фотожурналистки установлена, она отпущена. Но ведь подобные истории могут и повториться, и к тому же далеко не все гости приезжают в Россию с благими намерениями.


http://www.communa.ru/index.php?ELEMENT_ID=91800
СсылкаОставить комментарий

Набор бесполезных советов для покупателей интернет-магазинов [дек. 25, 2014|09:01 pm]
Arsenij
Бесполезных потому, что те, кто это прочитают, и так почти все знают, а те, кто не прочитает, будет действовать, как обычно.
Основано на опыте покупателя, с одной стороны, и владельца магазина, с другой стороны. Тем и ценно. Или бесполезно, это уж как посмотреть.

Все нижесказанное основано на большом личном опыте с обеих сторон баррикад и законодательстве (если надо, пруфы будут).

Выбор магазина.

1. При нахождении нужной вещи в первую очередь найдите условия оплаты и доставки. Как правило, там описывается то, что магазин реально предлагает. При оформлении заказа может оказаться, что части заявленных опций нет (или наоборот), но они при общении с менеджерами находятся. Это может быть связано с ошибками программирования, глюками и т.п.
Пример: только что делал заказ, при оформлении в корзине предлагается только оплата банковским переводом, но на странице доставки есть оплата при получении. Написал в комментариях, менеджер при звонке все подтвердил.
Дополнение: Если есть аналогичный магазин, в котором картина при оформлении и на странице описания совпадают, выберите его. Чем более внимательно владельцы относятся к описанию своих методов доставки, тем больше шансов на то, что все так в реальности. В моем примере у меня не было альтернативы (товар очень специфический).

2. Не выбирайте предложения с самой низкой ценой. Классика, но повторюсь. Если самая низкая цена отличается от предыдущих больше, чем на 15-20%, скорее всего, что-то не так. Или товара нет в наличии, или условия доставки жуткие, или товар б/у. При этом, если есть две "группы" цен (с разницей между ними в 15-20-30%), то, скорее всего, первая группа - серые товары, вторая - официальные. Выбирать вам. Но в некоторых ситуациях (например, как у нас - ножи Victorinox или зажигалки Zippo) разницы нет. Гарантия все равно одна и та же, ибо даже офицальный дистрибьютор определить, что товар поставлен серым образом, не может. Да и гарантии на них, по сути, нет :) На Zippo - точно нет. Гарантия - в США.
Дополнение - если все цены строго одинаковые на один и тот же товар - это РРЦ (рекомендуемая розничная цена) от производителя. Тут есть две фишки - половина магазинов так или иначе дают скидки, и стоит их поискать. Вторая - если есть пара-тройка цен ниже РРЦ, то очень вероятно, что товара там физически не будет, потому что производитель им не отпускает, а на сайте пока еще стоит.

3. Если товар имеет определенные технические характеристики (вес, размер, число застежек, количество ядер), проверьте их несколько раз в разных местах. И лучше всего на сайте производителя. Если на сайте производителя и в магазине разная информация, спросите в магазине (или в нескольких). Бывает, что в магазине сами что-то измеряют (мы так часто делаем), а у производителя - ошибка в спецификации.

4. Смотрите на информацию о юрлице магазина, о его физическом адресе. Тут проблема не в том, что привезут "не то", это всегда можно проверить при получении, а в том, что потом претензии предъявлять будет некому. Чаще всего по гарантии общаться намного проще с продавцом, чем с производителем, а уж деньги обратно точно можно получить только от продавца.

Заказ товара
1. Проверьте перед подтверждением, что вы все написали правильно. Проверьте еще раз потом письмо подтверждения. Главное - проверьте свой телефон. Ни один вменяемый магазин не отправит заказ без подтверждения по телефону. У нас где-то 3% заказов идет с неправильным телефоном.

2. Если немедленно не пришло письмо подтверждения (или sms, если заказ делался "в один клик", без e-mail) - звоните в магазин. Все CMS-системы управления магазинами поддерживают немедленную систему оповещения. Скорее всего, вы ошиблись в написание e-mail.
Кстати, сотрудники магазинов очень любят читать e-mail покупателей типа pupsik_dranyj@mail.com :) В сочетании с заказываемым товаром дает интересные наблюдения за психологией.

3. Не ждите, что Вам позвонят немедленно, но если звонка нет в течение 2-3 рабочих часов (например, заказ сделан в субботу, а до 13 часов понедельника звонка нет) - это повод задуматься о том, как в магазине вообще работают...
Кстати, некоторые вообще не звонят, но это относится только к доставке на пункты выдачи, и тогда в первом же подтверждении все будет подробно расписано (когда, где, как получать, когда ждать подтверждения о доставке на пункт).

Доставка в целом

Первое и главное! Всегда считайте, что доставка (в том числе и на пункт выдачи) из интернет-магазина может прийти на день позже, чем это обещано, в случае Москвы и Санкт-Петербурга, и на два дня позже, если это касается других городов! Закладывайтесь на это. Причин - масса, начиная от разгильдяйства магазина, и заканчивая тем, что курьер попал в ДТП (не такая уж редкая вещь, между прочим).
Как правило, этого не бывает, но... Не заказывайте ничего на последний день!
Для жителей городов за пределами МСК и СПБ - любая нормальная компания укажет срок +-1 день, не больше. Если это "доставка 4-10 рабочих дней" - то не ожидайте ничего хорошего. В лучшем случае - эти самые 10 дней. 4 - не будет никогда :)

Второе и важное! Не думайте, что доставка для магазинов (в том числе и на пункт выдачи) бесплатна. Не считайте нас зажравшимися буржуями. Не думайте, что "не приду, да и черт бы с ним, я ж ничего не обещал" - это правильная позиция. Правильная позиция - это гейропа с пиндосией. Там заказываешь, платишь, к тебе приезжает товар, и ты имеешь возможность обвыбираться и оботправляться назад. За свой счет. Уже заплатив за доставку. Ответственность должна быть с обоих сторон.
Думайте, перед тем, как делать заказ. Не выкупив заказ, вы портите себе карму, и многие магазины второй заказ без предоплаты не отправят. Если решили отказаться, как можно быстрее сообщите об этом по e-mail в магазин. Возможно, они успеют его забрать обратно на склад до отправки в доставку или вернуть быстрее. И уж точно, что относиться к вам будут лучше.

Третье и мелочное. Обдумайте, где именно вы хотите получать заказ - перенести заказ с пункта выдачи на курьерскую доставку и наоборот практически невозможно. Так устроены системы доставки.

Четвертое и значимое - если вы хотите заказать 2-3 вещи на выбор, обговорите это с магазином заранее. Во многих случаях базовой возможности выбора нет, и курьер либо отдаст вам весь заказ целиком, либо уедет с ним обратно. Будет обидно.

Пятое и почти бесполезное - надо понимать, что большинство магазинов пользуется службами доставки, и их реальная зона ответственности (физической, не моральной), заканчивается после передачи товара в курьерскую службу. То есть валить проблемы с доставкой на магазин можно (типа они выбрали себе таких партнеров), но реального толку от этого  - ноль. Лучше попробовать вместе с ними выяснить, что происходит в курьерской службе и вместе с магазином наехать на них, если что. В целом это помогает общему развитию уровня рынка.

Пункты выдачи:
1. Дождитесь четкого указания от магазина, когда можно будет забирать товар. Как правило, это sms. Если sms в указанный день (к концу дня) нет, то позвоните в магазин. Практически все курьерские службы и сети пунктов выдачи имеют онлайн-систему, в которой сотрудник магазина (но не клиент) может увидеть состояние вашего заказа.

2. Обязательно найдите и возьмите с собой номер вашего заказа. Если сотрудники интернет-магазина и способны найти ваш заказ по словам "Я Ваня, и делал у вас тут вчера заказ на ножик" (причем ничего больше про себя клиент рассказать не может, а номер своего телефона он не помнит - реальная ситуация), то сотрудники пункта выдачи не настолько чувствительны. Я бы сказал, что они вообще циничны.
Ну конечно, сотрудники магазина с мыслью "ну и тупая курица" поможет вам найти номер (если, конечно, вы взяли телефон магазина с собой).

3. Прочтите, как пройти на пункт выдачи. Запишите. Если есть схема, распечатайте. Поймите, что составители описаний проезда и схем старались для вас. Конечно, сотрудники магазина с удовольствием расскажут вам, где находится пункт выдачи, думая про себя "очередная тупая курица, не умеющая читать".

4. На пункте выдачи проверьте товар. Если сотрудники пункта отказываются вскрывать упаковку, звоните в магазин. Есть пара сетей, где на некоторых пунктах не любят вскрывать упаковку, но обычно это решается звонком в магазин. Помните, ваше право - убедиться, что товар по количеству и ассортименту совпадает с заказанным. Естестсвенно, по качеству тоже если есть возможность посмотреть на него, не вскрывая индивидуальной упаковки товара. Если отказывают - решение за вами, но я бы не стал брать :)
Помните - после оплаты и получения претензии к магазину по количеству, ассортименту, внешним повреждениям предъявить практически невозможно.

5. Возьмите кассовый чек. Его дают всегда. Без чека - нет ни гарантии, ни возврата. Если забыли - ваши проблемы. Да, доказать покупку можно, но это уже ложится на вас.

6. Не пытайтесь выяснять что-то относительно товара или заказа с сотрудника пункта выдачи. Они НИЧЕГО (вообще ничего) в товаре не понимают. Всегда связывайтесь с магазином (даже если это пункт выдачи этого самого магазина - сотрудники там - это просто кладовщики, не более - все специалисты в офисе). Дело сотрудников пункта - выдать товар, проверить, что вы на примерке не сперли на себе трусы (было, было), и деньги получить.

7. Отказ от товара. Вы можете отказаться от товара всегда ДО его оплаты. Без причин, без пояснений. Если просят написать, почему, так и пишите "не радует!".

Курьерская доставка
1. По возможности, укажите правильный почтовый адрес (желательно, чтобы он правильно показывался на Яндекс.Картах - большинство курьерских служб пользуется именно ими). Дайте дополнительный ориентир (название бизнес-центра, номер подъезда) - упростите жизнь ближнему своему (то есть курьеру).

2. Старайтесь указывать реальный интервал доставки - курьерские службы живут по жесткому графику, и доставить заказ с 12-30 до 13-30 чаще всего невозможно. По опыту скажу, что наиболее реален интервал в 4-5 часов минимум. В сезон (конец декабря, февраля, начало марта) вообще никаких интервалов нет. Спасибо, если доставят. Нагрузка на курьеров возрастает раза в 2-3, а нормальных новых взять неоткуда. В эти сезоны лучше заказывать товар на пункты выдачи, там надежнее.

3. Если курьер не приезжает, не звоните в магазин раньше, чем за час до конца указанного интервала. Бессмысленно. Вам ответят "курьер на маршруте". Все. А вот за час звонить стоит. Может выясниться, что курьер таки и не выехал вообще. Но такое бывает редко. Обычно сотрудники магазина постараются пнуть курьера.

4. Проверяйте товар. См. п.4 по пунктам выдачи.
Дополнение - курьер может находиться на одном адресе 15 минут. Если за это время вы не выбрали товар, он имеет полное право его забрать и уехать. Второй раз заказ будут доставлять опять заново со сборкой.

5. Не считайте что курьер лично виноват в задержках, переносах, недоставках и т.д. В большинстве случаев это крайне ответственные ребята, но если у него 70 доставок (да, это реально), а в Москве снегопад и он 30 минут едет 300 метров до следующего клиента, или его отгрузили со склада в 15 часов вместо 10 (только что у меня лично такое было), то не стоит его обвинять. И наоборот, если курьер не старается помочь, хамит, то надо писать в магазин. Причем сразу же, и с конкретикой. Лучше это делать не в отзывах, кстати, потому что часто магазин в большинстве случаев ни в чем не виноват, а в личной переписке. Магазины настолько же заинтересованы в том, чтобы заказы доставлялись в срок, как и вы сами!

6. Отказ от товара. См. п.7 по пунктам выдачи. Дополнение - курьер может потребовать оплаты за доставку. Формально - имеет право. Фактически - можно послать его ... в суд. С точки зрения морали - личное решение каждого. Если магазин при оформлении заказа предупреждал о таком варианте и вещь "не радует", то я бы заплатил, а если, как это было у меня, привезли товар без кассового чека, с вскрытой упаковкой и курьер еще требовал денег - то и был послан в грубой форме. Но, повторюсь, это личное дело - формально магазин имеет право взыскать с вас эти деньги по суду только в том случае, если на сайте был заключен договор-оферта (короче, не морочьтесь).

После получения:
1. Возврат товара, если он не подошел.
Вернуть можно в течение 7 дней (не 14 дней, как в обычно магазине!). Но (!) вернуть можно все, что угодно, в отличие от обычного магазина. В том числе и компьютеры, и прочую "сложную бытовую технику", которую в обычный магазин не вернешь (в том числе и автомобиль, если вам удастся его купить в интернет-магазине). Порядок возврата - либо приходите в офис (не в пункт выдачи, а только в офис), либо отправляете по почте. С заявлением и указанием расчетного счета, на который вернуть деньги. Любой нормальный магазин легко с вами согласует порядок возврата.
Важно - товар не должен быть в употреблении. Мы проходили пару раз такое, с составлением акта о том, что товар был в употреблении, нарушен товарный вид и потребительские свойства, с отправкой его обратно клиенту.
Некоторые магазины продлевают срок возврата, но это уже их личное право. Законодательно - 7 дней.

2. Возврат по гарантии.
Надо иметь в виду, что если магазин пытается всеми силами отправить вас в гарантийный центр производителя, то на то есть две причины:
- это удобнее для вас самих, так как магазин все равно отправит товар туда же, но вы на этом потеряете несколько лишних дней.
- магазину очень не хочется возиться со всеми этими бумажками.
Обе причины действуют одновременно. Но имейте в виду, что магазин не имеет права отказать вам в гарантии. То есть если вы настаиваете, то именно магазин примет товар по гарантии и сам дальше будет с этим разбираться. Ситуация двойственная - если им очень не хочется этого делать, то можно предположить, что они будут как-то пытаться отмазаться, вплоть до дополнительных нарушений товара. Я бы сказал, что гарантийный центр производителя - более предпочтительный вариант, там нет заинтересованности продавца в том, чтобы не возвращать деньги.

Морали и выводов нет никаких - это просто советы. Но если вы им будете следовать, то шансы на успех вашего взаимодействия с магазином, хорошее настроение и удачную покупку, полученную вовремя, существенно повысятся!

Если есть вопросы - обращайтесь.
Ссылка66 комментариев|Оставить комментарий

Умная SMS-розетка с регулированием температуры [дек. 15, 2014|08:26 pm]
Arsenij
В какой-то момент я задумался над тем, чтобы автоматически и из Москвы регулировать температуру на даче, чтобы не было историй, как в свое время с Черским, когда мы приехали в дом, в котором было -20, и через 12 часов уехали, потому что прогреть его так и не смогли. С тех пор многое изменилось, и в доме никогда не бывает -20, но ведь хочется приехать в +20, а не в постоянно поддерживаемые +5-7.
Рынок изучался долго, есть более навороченные системы в России (типа Кситала, но они почти все включают в себя сигнализацию и на момент покупки девайса стоили около 7-8 тысяч), есть более интересная штука в Китае с регулировкой 2-х потребителей, но она стационарная, и стоит 120$, а я хотел попробовать, во-первых, и в разное время года мне нужно регулировать температуру в разных помещениях, то есть мобильность девайса оказалась очень кстати.
В итоге выбор остановился на SMS-розетке, или, по аглицки, GSM Power Socket with Temperature Sensor (именно по этим словам надо ее искать на aliexpress и прочем.
Покупал тут, но это неважно - продавцов до фига. Стоило 69$. Приехало... ну что-то недели за три.
К вопросу о цене - тогда в России что-то подобное стоило около 4000, а я взял в пересчете за 2600, сейчас... Увы.

Коробка и сама розетка без каких-либо опознавательных знаков о производителе вообще (!), в инструкции тоже ни слова. Видимо, тайна сия велика есть и никто из продавцов ее выдавать не хочет :)

Что она умеет:
- ручное включение-выключение. Если нет привязанного телефона, то вещь бесполезная вообще. Все управление ТОЛЬКО по sms.
- включение-выключение по sms или звонку.
- включение-выключение по установленному времени (не знаю зачем, но может кому надо).
- включение-выключение по заданной температуре или заданному диапазону. Причем включать и выключать умеет как для нагрева (при понижении температуры включается, при повышении - выключается), так и в режиме охлаждения (наборот).
- подача сигнала (sms) при выходе температуры за заданные рамки.
- подача сигнала при резком перепаде температуры.
- подача сигнала при пропадании питания и его восстановлении (пропадание питания отрабатывается не всегда, у меня были пропуски, только при восстановлении отправлялся сигнал)
- 1 мастер-номер, 5 привязанных, но с них нельзя управлять режимами (то есть включить или выключить можно, а вот задать температуру - только с мастера).

Упаковка цветная, красивая, внутренняя коробка тоже весьма приличная. А подробности и принципы - под катом.




Подробности и описаниеСвернуть )

Читать дальше...Свернуть )
Ссылка4 комментария|Оставить комментарий

Настоящее творчество и креатив в винном деле [дек. 14, 2014|07:24 pm]
Arsenij
Сегодня нашел. Не удержался, купил. Сфоткал, сейчас пойду дегустировать. Если что, не поминайте лихом.
Но как круто звучит - "Красностоп Золотовский огненной лисы". Это вам настоящее Название, не примитивное Мерло с Совиньоном!



Подробности об огненных лисах.Свернуть )
Ссылка5 комментариев|Оставить комментарий

Секреты шведского леса [ноя. 25, 2014|09:26 pm]
Arsenij
Мне очень концептуальностью понравилось. Я, конечно, сам примитивные замки люблю, но это что-то отдельное...

Оригинал взят у shaarila в Секреты шведского леса
DSC00627

Вот вы живёте и не знаете, что на нашей планете уже началось вторжение инопланетян.
В тёмном-тёмном лесу, на далёком шведском севере, под покровом ночи приземлилась летающая тарелка. И затаилась.
Но не тут-то было. Общественность должна знать истину. Которая, как всем известно, где-то там... :))

под катом секретные материалы и 30 (тридцать) фото-иллюстраций!Свернуть )
СсылкаОставить комментарий

Наш народ непобедим! [ноя. 12, 2014|07:44 pm]
Arsenij
Есть у меня один небольшой проект http://suzdal.org.ru
Ну если кто-то из моих френдов про него не знает, то сходите :) Хотя вряд ли есть такие.

Так вот, там есть раздел контактов и там висел мой телефон под грозной надписью "Только для размещения информации на сайте о гостиницах. БРОНИРОВАНИЯ И КОНСУЛЬТАЦИЙ НЕТ!!!" Вот именно так. Большим красным шрифтом.
Звонили с вопросами о том, как бы забронировать домик, примерно раз в два дня.
Мне это надоело до чертиков, и я убрал телефон под кат :)

Теперь это выглядит так:

"По вопросам размещения информации об объектах на сайте и вопросам рекламы просим обращаться по адресу .....@yandex.ru или по телефону по ссылке."

По ссылке имеется следующий текст:

"Этот телефон предназначен только для владельцев гостиниц и ресторанов Суздаля.

Я не занимаюсь бронированием гостиниц и бань, не объясняю как и куда проехать и не работаю справочным бюро по поиску родственников, священников и прочих людей и организаций.

ТЕЛЕФОН ТОЛЬКО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. БРОНИРОВАНИЯ И КОНСУЛЬТАЦИЙ НЕТ!!!

По вопросам размещения информации об объектах на сайте и вопросам рекламы +7-............ (Арсений).

Если все-таки вы позвонили по этому телефону в час ночи и спросили, можно ли у меня забронировать номер, то вы сами согласились выслушать все, что я об этом думаю в любой форме, включая нецензурные выражения.

Спасибо за понимание."

И что вы думаете - за две недели позвонило три человека все с тем же вопросом - "А есть ли у вас свободные номера?".
У нас что, вообще никто читать не умеет?
Да, на каждой странице каждой гостиницы есть телефоны. И да, телефон мне на сайте нужен. Вообще убрать не могу.

Ссылка2 комментария|Оставить комментарий

Best FM - что случилось? [ноя. 10, 2014|08:12 pm]
Arsenij
Я сегодня утром, как всегда, включил магнитолу и на волне 100,5 (она у меня по дефолту стоит) слышу что-то типа Иванушек Интернешнл (не знаю точно, но что-то там про тучи). Дорога на работу заняла почти рекордные 5 минут, и они все это время выли. Вечером включил обратно, все вроде нормально. Но настораживает.

Никто не в курсе?

Если кто не знает, то это очень приличное радио, где гоняют все подряд от попсы до рока и от 70-х до 200-х, но хорошего уровня и только западное.
СсылкаОставить комментарий

navigation
[ viewing | 20 entries back ]
[ go | earlier/later ]